Categories: Новости

Эдгард Запашный, директор Большого Московского государственного цирка

Эдгард Запашный, директор Большого Московского государственного цирка

ПРОГУЛКИ ПО МОСКВЕ • Интервью

ВЗГЛЯД В ЦЕНТР МАНЕЖА

ИНТЕРВЬЮ: Алла Гоян

Большой Московский государствен­ный цирк является одной из достопри­мечательностей столицы. О том, чем живет цирк сегодня, нам рассказал его директор, народный артист Рос­сии Эдгард Запашный.

Эдгард Вальтерович, вы стали ди­ректором Большого Московского государственного цирка в 2012 году. И практически сразу взялись за его рекон­струкцию. Почему вы пришли к мнению о необходимости ремонта?

Большому Московскому цирку в этом году исполнилось 46 лет. И некоторое время назад для себя я сделал вывод, что цирк вошел в некую творческую стагна­цию, что он не успевает за временем, он не актуален как в творческом, так и в техническом плане. Я говорю сейчас не как директор, а как артист цирка, который обращал на это внимание последние 10 лет. Создавая свое шоу в Лужниках, на Малой спортивной арене, параллельно с шоу Большого Московского цирка, мы с братом делали представление во много раз интереснее, сложнее и привлека­тельней для зрителя, чем в цирке. На пустой хоккейной площадке мы, силами нашего продюсерского центра, создавали ауру технического новаторства. Меня удивляло и поражало, я не понимал, по каким причинам цирк не идет на поводу технического прогресса, тем более что зритель сейчас очень требователен. Он побывал на концертах «Рамштайн», Майкла Джексона, Робби Уильямса — он видит все возможности, которые можно использовать в шоу. Потом приходит в цирк и попадает, может, и не в 71-й год, но в 90-е уж точно.

Не все печально, но нечему радоваться. Поэтому, когда мы с братом пять лет назад сюда зашли — я как директор, он как художественный руководитель, — Аскольд, будучи высокопрофессиональ­ным человеком, сразу поставил задачу полного обновления технической базы цирка. И мы начали со света и звука. Эта работа еще долго будет продолжаться, она вообще должна вестись всегда, по­тому что каждые полгода-год на рынок поступают все более и более интересные эффекты. И если ты хочешь, чтобы зри­тель к тебе ходил, надо успевать за этими новинками. Надо их показывать и, что немаловажно, научиться ими пользовать­ся. И мы начали тратить большие деньги: установили самый длинный в России круговой экран, каждый год продолжаем добавлять все новые эффекты, поменяли

84 /ELITE interior | #136 ноябрь 2017

Здание Большого Московского государственного цирка

человек, именно он стоит за тем, что у

нас появился Центр обработки данных. Он убедилщчто это нужно, он инициатор выбора цена/качество-почему Китай (монобрецдовый Центр построен на ли­нейке Htiawei). Китайцы очень порядочно здесь себя повели, сделали хорошую презентацию и дали серьезную скидку, техническую поддержку обеспечили — мы оченыйевольны.

полностью свет, звук. Раньше осветители выглядывали из окна своих будок на тех­ническом этаже и были лишены обзора. Мы полностью снесли технический этаж и сделали для осветителей длинную крышу, они сидят над ложей, им видна вся арена, весь зрительный зал — как это и должно быть.

Но я не могу похвастаться, что нам все удалось, есть тяжелые техзадания, которые только предстоит выполнить. В этом цирке уникальная система с пятью сменными манежами. Она функциони­рует, но иногда с небольшими сбоями, что, конечно, каждый раз заставляет нас переживать и нервничать. Если в самый

неподходящий момент что-то заклинит,

то и шоу сорвется, и вообще непонятно,

как этим дальше двигать: самый легкий манеж весит порядка 100 тонн. Тех за­водов, которые в свое время изготовили и поставили конструкцию, уже просто не существует, а современные фирмы готовы нам все сделать за сумму, превы­шающую миллиард рублей. Чтобы зара­ботать такие деньги, нам надо 10 лет не заниматься творчеством вообще — только копить, копить и копить. Я надеюсь на капитальный ремонт, который должен

произойти в обозримом будущем, есть уже поручение президента РФ о^кчто цирк требует к себе внимания и ЯЖого отношения.

Кто разрабатывал облик обновленного цирка? Приглашали ли вы специалистов со стороны?

У нас собственная команда «технарей»

— это все молодые люди, уже пользу­ющиеся высоким авторитетом среди циркового сообщества. Но прежде всего этой работой занимался Аскольд За­пашный — он давно вник в техническую сторону дела и он это любит. Аскольд разговаривает на техническом языке, ез­дит на выставки, разбирается в фирмах,

В цирке установлен самый длинный в России

круговой экран

его п

рактически невозможно обмануть, попытаться что-то «впарить».

А кто занимался созданием Центра об­работки данных?

Руководитель IT-отдела Константин Белинский — очень профессиональный ‘

Церемония награждения победителей фестиваля «Идол-2017»

Артистка балета Татьяна Щедрина

Что дала эта высокотехнологичная структура цирку?

Это «мозги» цирка, которые аккумулируют

все внутри. Вся информация хранится в цирке, и пользоваться ей можем ТЙлько мы, она защищена от внешнего проникновения. Видеонабдю^ние, об­работка всей Бухгалтерии, внутреннее общение, те же свет и звук — всё заведено в Центр. Это полная независи­мость от внешнего мира и это, конечно, серьезная экономия средств.

Вы что-то еще планируете усовершен­ствовать в цирке?

У нас есть серьезные вопросы по вос-

/85

ПРОГУЛКИ ПО МОСКВЕ • Интервью

становлению самой крыши. Уникальная гигантская конструкция течет в несколь­ких местах: прямо в зрительном зале, на центральном входе. Для того чтобы найти причины, крышу надо вскрывать и ремон­тировать. В планах ремонт большого коли­чества внутренних помещений, полное замещение системы кондиционирования, обновление и расширение территорий

в нашем успехе, президент в курсе и поддерживает, поэтому уверен, что все вопросы решаемы.

Московское правительство помогает?

Да, хотя мы до сих пор находимся в федеральном подчинении. Но наш мэр С.С. Собянин осознает важность этого объекта, его культурную ценность, по­этому-да, наши обращения не остаются незамеченными.

Новые возможности цирка как-то уже качественно отражаются на ваших про­граммах? Что изменилось?

У нас увеличился общий поток зрителей, и, как следствие, доходность тоже воз­росла в 2,5 раза за пять лет. Это говорит о том, что интерес к цирку появился. Что касается возможностей, одно дело — купить оборудование, а другое — уметь им пользоваться. На сегодняшний день наша команда прекрасно это делает, потому что шоу действительно замечательно художественно оформлены, где бы они ни проходили. Наши художники по свету, специалисты по звуку ездят и запускают эти программы, обучают местных звуко- и

Абсолютно точно. Есть гарант, который должен за всем следить. Зритель же будет спрашивать с нас, руководителей. И если будут недовольны, скажут: «Куда Запаш­ные смотрят?» Поэтому Запашные смо­трят непосредственно в центр манежа.

А сколько всего людей и животных рабо­тают в цирке?

Сейчас штат цирка почти 600 человек. Количество животных зависит от про­граммы, и оно всегда разное. Сейчас на территории находятся около 20 лошадей,

для содержания животных. Еще у нас есть земля рядом с цирком, на которой надо построить гостиницу. Мы порядка 25-30 миллионов тратим только на размещение наших артистов, поэтому гостиница эко-

Одно из ярких начинаний нового руководства цирка — ежегодный фестиваль циркового искусства «Идол»

номически оправдана. Есть великолепный фонтан перед зданием — он не функцио­нирует и вообще не отвечает ни техни­ческим требованиям, ни эстетическим.

У нас нет своих парковок, поэтому мы создаем проблему для города: мы пере­крываем проспект Вернадского автобуса­ми и машинами, на которых приезжают зрители. Люди заезжают в парковую зону и бросают свои машины. Это все создает и неудобство, и нервотрепку. У нас же ги­гантский поток: при трех представлениях в день у нас больше 10 000 зрителей, эти потоки между собой сталкиваются, 3300 людей выходят, а 3300 тут же на их место заходят.

Довольно серьезное дело предстоит…

Надеюсь, что все получится. Я достаточно молодой руководитель, чтобы понимать все эти современные проблемы. И вижу, что Москва очень сильно заинтересована

светорежиссеров — работать даже порой на их же оборудовании. Хороших специ­алистов не так уж и много по стране.

Работаем мы очень требовательно — брат сам лично контролирует, проверяет.

То есть, на первом месте все-таки чело­веческий фактор?

семь хищных животных, носорог, собаки. Труппа, в которой мы с братом сейчас вы­ступаем, работает в Санкт-Петербурге. Там порядка 16 хищников, столько же лоша­дей, попугаи, собаки. А третья программа находится сейчас в Екатеринбурге-там бурые медведи, лошади, собаки. И все они тоже штатные сотрудники Большого Московского цирка.

Помещения для животных цирк уже от­ремонтировал?

Полностью отремонтировали конюш­ню, два помещения под содержание хищников тоже. Но хочется увеличивать пространство, и эти помещения у нас есть. Но они никогда не рассматривались как помещения для животных, там надо про­бивать окна, ставить вентиляцию, делать систему кварцевания. Нам нужна новая современная ветеринарная лечебница

86 /ELITE interior | #136 ноябрь2017

— сейчас это просто обыкновенный каби­нетик образца 1971 года. У нас три очень квалифицированных врача, и хочется соз­дать им условия для спокойной работы.

Артистам и трем тысячам собравшимся зрителям комфортно в цирке сточки зрения безопасности?

На сегодняшний день в цирке порядка 170 камер видеонаблюдения, мы полностью контролируем как внутренний, так и внеш­ний периметр. У нас прекрасная служба собственной безопасности, работающая с нами уже не один год. Конечно, безопас­ность зрителей для нас стоит на первом месте. Приходя на такое живое шоу, они должны чувствовать себя комфортно.

При всем при этом я не исключаю легких инцидентов. Например, у нас на фести­вале «Идол», прошедшем в сентябре, по всему залу летал пеликан. И он незапла­нированно решил приземлиться прямо в зрительный зал. С одной стороны, можно расценивать как везение, когда тебе на руки садится пеликан, а с другой, можно сказать, что это инцидент. Такие моменты исключить нельзя. Но в гораздо большей степени цирк остается травмоопасным для самих артистов, потому что артисты рабо­тают на очень высоком профессиональном уровне, с большим количеством сложных

и опасных трюков, мы знаем ценность этих трюков, и зритель идет сюда, чтобы уви­деть новые возможности человеческого тела, возможности работы. И в этой сфере, к сожалению, не без происшествий. Цирк -такое искусство.

Вы упомянули фестиваль циркового искусства «Идол». Расскажите, пожа­луйста, о нем.

Фестиваль придумали и организовали мы с братом, пятый год подряд он проходит здесь, на арене Большого Московского

цирка. В этом году был юбилейный пятый фестиваль, мы собрали лауреатов за все время его существования и создали программу, ко­торая будет проходить до начала декабря. Это лучшие номера, в том числе иностранные — с нами остались работать не только российские артисты, но и артисты из Северной Кореи, Монголии, Танзании, Колумбии. Это серьез­

ная международная программа.

Какие еще представления ждут зрителей в ближайшее время?

На Новый год мы запускаем сразу четыре проекта. С середины декабря к нам заезжает шоу Гии Эрадзе «Баронеты» с новогодней сказкой «Царевна Несме­яна», режиссеры этого представления Евгений Шевцов и Аскольд Запашный. На MCA Лужников мы с братом по традиции представляем собственное шоу «Ангел «Ы»». На площадке ГЦКЗ «Россия» в

Лужниках ставим шоу «UFO» — это цирк с другой планеты. И четвертое наше шоу мы представим на «Сибур Арене» в Санкт- Петербурге.

Сложно ли вам совмещать функции руководителя и выступающего артиста?

Я уезжаю на гастроли только по субботам и воскресеньям, когда у меня, как у дирек­тора, выходной. А в понедельник-вторник, когда у меня официальный выходной, как у артиста, я работаю директором Боль­шого Московского цирка. (Улыбается.) А

если серьезно, выходных у меня совсем нет уже месяца три. Но я ни в коем случае не жалуюсь, так как сам себе поставил эти рамки. И не забывайте — мы не вдвоем с братом все делаем. Здесь серьезная ко­манда руководящего состава порядка ста человек, которые сейчас находятся в не­скольких городах, они мобильны, быстро реагируют на любые сложности. Я этим людям доверяю, а сегодняшние показате­ли, в том числе и финансовые, говорят о том, что команда справляется. Е

Участники Всемирного фестиваля циркового искусства «Идол-2017»

antfiksa

Recent Posts

Тесты Стьюдента для несвязанных переменных

Тесты Стьюдента для несвязанных переменных В медицинских исследованиях наиболее распространенным статистическим проблемой является сравнение двух…

3 недели ago

Лабораторные тесты и диагностические исследования в медицине

Лабораторные тесты и диагностические исследования в медицине КЭТЛИН ДОСКА PAGANA TIMOTHY J. PAGANA 42 иллюстрации…

3 недели ago

Как вы умеете пользоваться информацией, когда читаете?

Языковые элементы. Часть 1. Понимание при чтении. Количество баллов: 20 (5+4+6+5) Как вы умеете пользоваться…

3 недели ago

тест

[WATU 1]

3 недели ago

ГДЗ по английскому языку 2 класс Афанасьева контрольные работы Rainbow страница — 77

Авторы: Афанасьева О. В., Михеева И. В., Баранова К. М. Издательство: Дрофа 2018 Серия: Rainbow…

3 месяца ago

ГДЗ по английскому языку 2 класс Афанасьева контрольные работы Rainbow страница — 76

Авторы: Афанасьева О. В., Михеева И. В., Баранова К. М. Издательство: Дрофа 2018 Серия: Rainbow…

3 месяца ago