Categories: Новости

Обзор изменений в законодательстве Санкт-Петербурга: введение процедуры проведения общественных обсуждений и отмена ППТ

Обзор изменений в законодательстве Санкт-Петербурга: введение процедуры проведения общественных обсуждений и отмена ППТ

I. Общественные обсуждения в онлайн-формате

Реквизиты закона: Закон Санкт-Петербурга от 29 июля 2020 года № 387-92 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге», Закон Санкт-Петербурга «О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» и Закон Санкт-Петербурга «О порядке подготовки документации по планировке территории в Санкт-Петербурге и внесении изменений в некоторые законы Санкт-Петербурга» (далее в настоящем разделе — «Закон»)

Время действия закона: 20 августа 2020 года — 31 декабря 2020 года

На случай введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации введена процедура проведения общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в онлайн-формате (в т.ч. с использованием видеоконференцсвязи).

Подробнее:

Сфера применения: Закон устанавливает порядок проведения общественных обсуждений в онлайн- формате по вопросам градостроительной деятельности, а именно:

• по проекту Генерального плана Санкт-Петербурга, проекту изменений в Генеральный план Санкт- Петербурга (далее — «проект Генплана»);

• проекту Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга, проекту изменений в Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга (далее — «проект ПЗЗ»);

• проектам документации по планировке территории, проектам изменений в утвержденную документацию по планировке территории (далее — «проект ППТиПМ»);

• проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (далее — «проекты Решений»).

Условия: Общественные обсуждения проводятся в онлайн-формате, если (1) установлен режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с федеральным законодательством и (или) законодательством Санкт-Петербурга, (2) действует запрет на проведение массовых мероприятий в рамках указанных режимов.

Процедура: Организация и проведение общественных обсуждений по перечисленным выше проектам проводятся в том же порядке, что и публичные слушания, но с учетом ряда особенностей. Сравнение процедур публичных слушаний и общественных обсуждений по каждому виду проектов приводится далее в таблице.

Другие изменения: Откорректированы перечни участников публичных слушаний и общественных обсуждений по каждому виду проектов в отдельности. Срок оповещения о проведении публичных слушаниях сокращен до 7 дней до начала экспозиции. При проведении публичных слушаний установлена возможность консультировать посетителей экспозиции по видеоконференцсвязи (далее — «ВКС») и телефону.

На что обратить внимание:

• В процессе общественных обсуждений не проводится собрание участников — это основное отличие общественных обсуждений от публичных слушаний. Консультирование участников происходит исключительно по ВКС или телефону, предложения и замечания можно оставлять через форму на официальном сайте организатора.

• Сроки проведения общественных обсуждений несколько больше, чем сроки проведения публичных слушаний

(см. таблицу).

• Если во время проведения общественных обсуждений будет снят запрет на массовые мероприятия, рассмотрение продолжится в порядке общественных обсуждений.

• Расходы на общественные обсуждения, как и расходы на публичные слушания

по проектам Решений несет заявитель. Мы не можем исключать, что общественные обсуждения окажутся дороже — это необходимо учитывать в бюджете ваших проектов.

• Закон утратит силу 1 января 2021 года. Если после этой даты, например, весной 2021 года, произойдет новый «локдаун», можно ожидать, что (а) публичные слушания с «офлайн»-собраниями снова попадут под запрет, и снова возникнет проблема с принятием всех перечисленных выше проектов; (б) утратят силу другие внесенные Законом изменения.

Сравнение публичных слушаний и общественных обсуждений

Процедура

Критерий

Публичные слушания Общественные обсуждения
Организатор по проекту ПЗЗ, проектам Решений — Комиссия по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга;

по проекту Генплана; проектам ППТиПМ — исполнительный орган государственной власти Санкт- Петербурга, уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга (например, публичные слушания организуют администрации районов)

За 7 дней до даты открытия экспозиции
Срок оповещения Доп. условие для проектов ППТиПМ и Решений

— в течение 10 дней после публикации проекта ППТиПМ на сайте Комитета по градостроительству и архитектуре (далее — «КГА») и не позднее 7 дней со дня получения заявления по проекту Решения

Доп. условие для проектов ППТиПМ и Решений — в течение 10 дней после получения материалов или заявления от заказчика
Порядок проведения экспозиции • экспозиция проводится в каждом районе Санкт-Петербурга;

• на официальном сайте КГА размещаются только соответствующий проект и информационные материалы без иных составляющих экспозиции, на них не распространяются требования о повышенном разрешении файлов

• на официальном сайте организатора общественных обсуждений;

• установлены повышенные требования для формата и разрешения документов (условные обозначения и подписи должны быть различимы);

• дополнительно размещаются бумажные копии в органах власти (если это не противоречит режиму чрезвычайной ситуации или повышенной готовности)

Срок проведения экспозиции Проекты Генплана и ПЗЗ — не менее 30 дней

Проект ППТиПМ — не менее 10 дней

Проект Решения — не менее 5 дней

Проекты Генплана и ПЗЗ — не менее 35 дней

Проект ППТиПМ — не менее 15 дней

Проект Решения — не менее 7 дней

Консультирование посетителей экспозиции • не менее двух раз в каждом районе Санкт- Петербурга

• очно по предварительной записи, по ВКС и телефону (если эти способы предусмотрены в оповещении)

• не менее двух раз в каждом районе Санкт- Петербурга

• по ВКС или по телефону

• в целях информирования записываются выступления представителей организатора и разработчиков Генплана и размещаются в составе экспозиции проекта Генплана

Способ внесения замечаний/ предложений • в письменной или устной форме в ходе проведения собрания участников публичных слушаний

• в письменной форме в адрес организатора публичных слушаний

• посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта Генплана

• посредством официального сайта;

• в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений

Сроки составления протоколов Проекты Генплана и ПЗЗ — не более 10 рабочих дней (далее — «р.д.»)*

Проект ППТиПМ — не более 9 р.д.*

Проект Решения — не более 2 р.д.*

*после дня проведения собрания участников публичных слушаний

Проекты Генплана и ПЗЗ — не более 15 р.д.**

Проект ППТиПМ — не более 9 р.д.

Проект Решения — не более 2 р.д.

** после дня окончания экспозиции

Сроки составления заключения Проекты Генплана и ПЗЗ — не более 10 р.д.***

Проект ППТиПМ — не более 6 р.д.

Проект Решения — не более 2 р.д.

*** после дня подписания протокола

Проекты Генплана и ПЗЗ — не более 25 р.д. после дня окончания экспозиции

Проект ППТиПМ — не более 6 р.д. после дня подписания протокола

Проект Решения — не более 2 р.д. после дня подписания протокола

Общий срок процедуры Не менее 1 месяца и не более 3 месяцев

II. Отмена ППТиПМ в Санкт-Петербурге

Реквизиты закона: Закон Санкт-Петербурга от 29 июля 2020 года № 383-91 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» и Закон Санкт- Петербурга «О порядке подготовки документации по планировке территории в Санкт-Петербурге и внесении изменений в некоторые законы Санкт-Петербурга» (далее в настоящем разделе — «Закон»).

Вступил в силу 11 августа 2020 года, за исключением положений о мониторинге реализации ППТиПМ — они вступают в силу 1 января 2022 года.

В Санкт-Петербурге установлен порядок и случаи отмены ППТиПМ или его отдельных частей, порядок признания отдельных частей ППТиПМ не подлежащими применению.

Подробнее: Полномочием отменять ППТиПМ или его отдельные части и признавать отдельные части ППТиПМ не подлежащими применению наделено Правительство Санкт-Петербурга. Порядок внесения изменений в ППТиПМ, отмены ППТиПМ или его отдельных частей, признания отдельных частей ППТиПМ не подлежащими применению устанавливает Законодательное Собрание Санкт- Петербурга.

Случаи отмены отдельных частей ППТиПМ

• по инициативе заинтересованных собственников земельных участков:

• в случае отмены функционального назначения объекта капитального строительства (далее — «ОКС»), расположенного на земельном участке вне границ зоны планируемого размещения ОКС, при условии, что (1) такой объект не учитывался при расчете обеспеченности территории (обеспеченности жизнедеятельности граждан) объектами социальной инфраструктуры ОКС, (2) последующее размещение ОКС будет обеспечено объектами коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования Санкт-Петербурга;

• по инициативе исполнительных или законодательных органов власти:

• если в течение шести лет со дня утверждения ППТиПМ, предусматривающего размещение объектов регионального значения (далее — «ОРЗ»), для размещения которых требуется изъятие предоставленных земельных участков, не принято решение об изъятии таких земельных участков для публичных нужд;

• если в соответствии с параметрами застройки территории и характеристиками ОРЗ, установленными в ППТиПМ, осуществить строительство/реконструкцию таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов и (или) сводов правил, вступившими в силу после утверждения ППТиПМ, невозможно или возможно осуществить строительство/реконструкцию ОРЗ большей вместимости (большей мощности);

если отмена функционального назначения ОРЗ необходима для размещения ОРЗ иного функционального назначения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования Санкт-Петербурга;

• если размещение ОКС в соответствии с параметрами застройки территории и характеристиками ОКС, установленными ППТиПМ, невозможно осуществить в связи с (1) размещением общественных пространств, отображенных в Генплане, или (2) включением территории в перечень территорий зеленых насаждений общего пользования в соответствии с законом Санкт-Петербурга, вступившим в силу после утверждения ППТиПМ.

Случаи признания отдельных частей ППТиПМ (в отношении минимальной доли озеленения земельных участков и (или) минимального количества мест для стоянки индивидуального автотранспорта, а также площади застройки ОКС) не подлежащими применению

• по инициативе заинтересованных собственников земельных участков:

• если при архитектурно-строительном проектировании уменьшается максимальная общая площадь ОКС, установленная в ППТиПМ, или сохраняется максимальная общая площадь ОКС при одновременном увеличении площади застройки ОКС при условии, что последующее размещение ОКС будет обеспечено объектами коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования Санкт- Петербурга;

• если на дату утверждения ППТиПМ расчет минимальной доли озеленения осуществлен для формируемого или существующего земельного участка с условно разрешенным видом разрешенного использования (далее — «ВРИ»), который в соответствии с действующим градостроительным регламентом отнесен к основному ВРИ*.

Случаи отмены ППТиПМ

• по инициативе исполнительных органов власти:

• в случае одностороннего отказа правообладателя(-ей) от исполнения договора о комплексном развитии территории (далее — «КРТ»), а также если ППТиПМ препятствует принятию решения о КРТ по основаниям, предусмотренным законодательством;

• в случае одностороннего отказа от договора о развитии застроенных территорий.

Процедура принятия решения:

• Заинтересованный собственник земельного участка или орган власти подает заявление в уполномоченный орган (вероятно КГА — на момент подготовки обзора изменения в полномочия КГА не внесены).

• КГА в течение 45 рабочих дней готовит заключение, затем в течение 5 рабочих дней со дня подготовки заключения направляет заявление и заключение в Правительство Санкт-Петербурга.

• Правительство Санкт-Петербурга в течение 60 дней выносит решение о подготовке проекта нормативно-правового акта или об отсутствии оснований для подготовки нормативно-правового акта.

• Если решение Правительства Санкт-Петербурга является положительным, то в течение

15 рабочих дней подготавливается нормативно-правовой акт.

• Нормативно-правовой акт публикуется и вступает в силу в обычном порядке.

На что обратить внимание:

• Случаи признания отдельных частей ППТиПМ не подлежащими применению могут быть рассмотрены по заявлениям заинтересованных собственников земельных участков — альтернатива внесению изменений в ППТиПМ.

• Ожидается, что процедура отмены ППТиПМ будет быстрее и дешевле изменения ППТиПМ, поскольку отмена ППТиПМ не требует проведения публичных слушаний или общественных обсуждений.

• Красные линии нельзя «откорректировать» в порядке отмены ППТиПМ;

• С 1 января 2022 года органы власти начнут мониторинг реализации и постепенную отмену «устаревших» ППТиПМ.

• КГА вправе продлить сроки подготовки ППТиПМ до 31 декабря 2020 года в случае возникновения связанных с распространением COVID-19 обстоятельств, повлекших невозможность подготовки ППТиПМ в установленные сроки.

Контакты

Карина Чичканова

Партнер, руководитель российской практики в области инфраструктуры и санкт-петербургской практики в области недвижимости и строительства, Dentons

Т: +7 812 325 84 44

Анна Савкунова

Юрист российской практики в области недвижимости и строительства, Dentons

Т: +7 812 325 84 44

E: anna.savkunova@dentons.com

E: karina.chichkanova@dentons.com

Марина Морозевич

Помощник юриста российской практики в области недвижимости и строительства, Dentons

Т: +7 812 325 84 44

E: marina.morozevich@dentons.com

© 2020 Dentons. Dentons — международная юридическая фирма, предоставляющая услуги по всему миру. Данное сообщение может содержать конфиденциальную информацию, не подлежащую разглашению без специального согласия. Если Вы не являетесь адресатом данного сообщения, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом и удалите сообщение из своей системы — его раскрытие, копирование, распространение или использование запрещено.

ООО «Дентонс Юроп». Более подробная информация представлена в разделе «Правовая информация» на сайте dentons.com.

JoftDENTONS

antfiksa

Recent Posts

Тесты Стьюдента для несвязанных переменных

Тесты Стьюдента для несвязанных переменных В медицинских исследованиях наиболее распространенным статистическим проблемой является сравнение двух…

3 недели ago

Лабораторные тесты и диагностические исследования в медицине

Лабораторные тесты и диагностические исследования в медицине КЭТЛИН ДОСКА PAGANA TIMOTHY J. PAGANA 42 иллюстрации…

3 недели ago

Как вы умеете пользоваться информацией, когда читаете?

Языковые элементы. Часть 1. Понимание при чтении. Количество баллов: 20 (5+4+6+5) Как вы умеете пользоваться…

3 недели ago

тест

[WATU 1]

3 недели ago

ГДЗ по английскому языку 2 класс Афанасьева контрольные работы Rainbow страница — 77

Авторы: Афанасьева О. В., Михеева И. В., Баранова К. М. Издательство: Дрофа 2018 Серия: Rainbow…

3 месяца ago

ГДЗ по английскому языку 2 класс Афанасьева контрольные работы Rainbow страница — 76

Авторы: Афанасьева О. В., Михеева И. В., Баранова К. М. Издательство: Дрофа 2018 Серия: Rainbow…

3 месяца ago