Авторы: Быстрова Е. А., Кибирева Л. В.
Издательство: Русское слово 2012-2020
Серия: Инновационная школа
Тип книги: Учебник
Часть:1,2
Рекомендуем посмотреть
Подробное решение часть №2 / словарный диктант. проверяем себя. № Упр. 137 по русскому языку для учащихся 5 класса Инновационная школа, авторов Быстрова, Кибирева 2012-2020
^ предыдущий
Следующий ^
Словарный диктант, Гонщик, профессия, переводчик, зимовщик, танцовщица, человечек, дружочек, дождик, платочек, бубенчик, ненавидеть, нелепость, незабудка, несуразный, невзгода, негодовать, лестный, счастливый, карандашик, птенчик, приближение, приятель, товарищ.<jdz. ru
Проверяем себя.
1) Если в существительном пишется суффикс — нк-(-чнк-), то и сохраняется и в косвенных падежах, а если пишется суффикс — ек — (-чек-), то в косвенных падежах е чередуется с нулем звука (ср/ кусочек кусочка, пальчик — пальчика);
2. В существительных мужского рода пишется суффикс — ец-, в существительных женского рода — суффикс — иц-, а в существительных
Среднего рода пишется — ец-, если ударение падает на окончание и — иц-, если ударение падает на слог перед суффиксом (ер.: красавец (м. р.) — красавица (ж. р.) ■ письмецо" (ср. р.) — пла’тьицс;
3. Уменьшительно-ласкательный суффикс — инк-иишется в существительных,
Образованных от существительных женского рода, оканчивающихся на — ина (царапина — царапинка, солома — соломинка): НО в словах, обозначающих лиц женского пола (например, беженка, француженке) пишется сочетание —еик — (нет уменьшительно-ласкательного значения);
4. Сочетание — енк — также пишется в словах, образованных от существительных, оканчивающихся на — на или — ня, и нс имеющих ь (мягкий знак) па конце слова в родительном надеже множественного чи^ча Пшшня — вишен — вишенка);
С существительных, обозначающих людей по роду их деятельности пишется суффикс — чик — перед согласными д, т, а, с, ж (переводчик, перебежчик и т. д), а во всех остальных случаях пишется суффикс — щи к — (наборщик, верстальщик);
3) поставить в родительный падеж.
4) Если слово с «не» можно заменить близким по значению, то есть
Синонимом. Рассмотрим пример: "Мы сразу поняли, что мальчишка говорил неправду". В данном случае слово стоит писать вместе с «не». Это объясняется тем, что к нему можно подобрать синоним: неправда — ложь В случае, когда слово нс существует без «не», мы тоже должны написать его слитно. Например, "неряха”.
5) листочек, овражек, камушек, кусочек.
Работа с текстом. Заголовок «О вкусе человека». Основная мысль: Учиться хорошей речи трудно, но надо обязательно, по ней мы судим о человеке.
2) неряшливость, неуважение, невоспитанности, нсинтсллигснтности.
9dz. ru
3) автор использует тип речи — рассуждение. Говорит о неряшливости пе только в одежде, но и о еще более важном воспитании вкуса — к хорошей правильной речи.
.. ,,
4) По мнению автора о невоспитанности говорит оравирование грубостью в языке. Я с этим согласен и считаю, что надо много учиться, запоминать и развивать свою речь, чтоб быть грамотным и интересным человеком,
^ предыдущий
Следующий ^
© 2020 Copyright
Admin@
Решение есть!
ГДЗ / 5 класс / Русский язык / Быстрова, Кибирева / упр. 158